Drive2 архив Jimny ⛺️ 78. Монголия — 21. Улаангом и перевал

⛺️ 78. Монголия — 21. Улаангом и перевал

24 августа, обед

Пообедать мы заскочили в местную кафешку и заказали хургу. Я взял с болгарским перцем, Ира с Ваней взяли с кимчи капустой, а Ю с древесными грибами. Моё блюдо оказалось самое вкусное.

Монгольская балалайка два струна.

После обеда мы немного покрутились по городу, зашли в пару магазинов и закупились носками из верблюжей шерсти. Кстати, заходишь в магазины и они особо не отличаются от наших — такие же универмаги. Город по-тихоньку строится. Появляются новые здания небольшой этажности.

На выезде из города с нас впервые за всё путешествие взяли дорожный налог в 1000 тугриков (30 рублей). Ну и конечно же мы сразу попали в баранью пробку.

Мы помчали по старой асфальтовой дороге в сторону перевала. Дорога эта идёт на пограничный переход Хандагайты. Мы же свернули с неё и начали набирать высоту.

Если в Улаагноме высота была около 900 метров, то на вершине перевала она была уже 1900 метров! Набор высоты — целый километр!

Перевал Улаан Даваа довольно красив. Дорога практически не петляет, но на склонах растут лиственницы, а почва кирпично-красного цвета.

Забравшись на перевал мы принялись наслаждаться видом. Особо понаслаждаться не удалось, так как дул аццки холодный ветер и приближался закат, а нам предстояло еще доехать до озера Уурег Нуур.

И вот, мы уже начали спуск вниз, как навстречу нам попадается сумасшедший велосипедист. Он прёт в перевал на велике, а мы ему приветственно машем руками. А за ним второй, но уже спешившись. Мы останавливаемся и на фразу "Hello", он отвечает "Привет Новосибирск!". Оказывается эти двое из Москвы. Первый выехал на велике еще на майских праздниках из Москвы, а второй присоединился к нему на Алтае (толи в Барнауле, толи в Бийске). Ехали они в Пекин, через Монголию с заездом на Байкал. Меня всегда интересовало, как такие туристы преодолевают перевалы — вверх ехать сдохнешь, а вниз — тормоза сотрешь или перегреешь нафиг.

Пообщавшись и обменявшись информацией, мы продолжили движение. Нам предстоял еще один перевал и поиск базы, про которую нам сообщил наш соотечественник. Солнце же неумолимо закатывалось за горизонт. Мы спустились в покрытую тенью долину и только верхушки гор были освещены оранжевым светом. Второй перевал в своей вершине был довольно крут и это было первое место, где Джиму на первой понижайке ехалось тяжело. Мы заползи первые, а за нами Ира с Ваней и с круглыми глазами — им тоже понравился этот подъем.

Пока мы проезжали долину, солнце село и начались сумерки. Так как до нашего приезда в этих местах шли дожди, то дорогу немного размыло. Один из самых сложных участков проходил между скал. Ширина дороги была чисто на одну машину. С одной стороны — огромные валуны, с другой — промоина, от стекавшей после дождя воды. Так мы и ехали потихоньку, со всем имеющимся светом, на ощупь.

Выехав из перевала мы увидели дорожный указатель, который игриво крутился на одном гвозде и было совершенно не понятно в какую сторону он должен указывать. Неясность вносила еще бумажная карта, где была обозначена база отдыха где-то в горах и инфо-стенд с километражем до базы. Числа не сходились по навигатору и мы решили довериться велосипедистам, которые говорили про базу на озере. В конце-концов, нам тоже нужно озеро, чтобы мыть тарелки/кастрюльки и лучше встать палатками у озера, чем в непонятных горах.

Мы продолжили движение в сторону озера по дороге. Скорость была совсем небольшая, около 20 км/ч, чтобы не словить большой булыжник в колесо. Местность после перевала стала очень каменистой. Лишь благодаря зорким глазам и зареву, оставшемуся от заката, в нужном направлении, мы заметили черные силуэты домиков в отражении неба на водной глади. Подъехав к базе мы сняли юрту и поужинали. Небо было шикарным, полным звезд и залитое млечным путём. Так как, в отличии от домиков, юрта была без отопления, то мы с Ю взяли с собой спальники и переоделись в термуху. Так мы и задрыхли внутри спальников, поверх кровати :)

Трек путешествия — http://zebooka.com/map/#160815

Продолжение — https://www.drive2.ru/l/467009868390203716/

🖤 41 ∙ 💬 2 ∙ https://www.drive2.ru/l/466863083587895951/

m-dmitry ¶ 1 ❤️ 1

Вот Очень интересный отчёт! Читаю, можно сказать, Запоем! Действительно, как-будто сам с вами
проехал весь маршрут! Очень и Очень нравиться! Спасибо Вам Дорогие мои Люди!

ArcadyRUS ¶ 2 ❤️ 1

прямо в таких же ел…один в один))) в киргизии