Drive2 backup Jimny ⛺️ 75. Монголия — 18. Асгат, Баянтэс, Тэс

⛺️ 75. Монголия — 18. Асгат, Баянтэс, Тэс

23 августа, утро

Утро выдалось освежающим. Ветер не утихал, а на небе были тучи. Мы быстро сварганили завтрак и запихнули его в себя. Внутри потеплело от еды. Машины тоже прогрелись к этому времени. Это был пожалуй один первых разов когда мы включили печку.

Мы обсудили план на день и собравшись поехали. Поплутав по полю около озера мы выехали на трассу. Дорога сразу испортилась, так как к Тудэвтею подходит более значимая трасса, а она как водится с "лучшим" покрытием — гравием. А там где гравий, там и камни, и тёрка. Благо так было не долго. И как только мы преодолели равнину около озера и заехали на сопки, дорога сразу превратилась в грунтовку и стало значительно мягче и тише ехать.

Шел мелкий английский дождик. Было неуютно на улице и очень уютно в теплом Джиме. Движимые желанием вернуться домой и переваривающейся едой мы с удовольствием ехали на север в деревню Асгат. Между собой бы назвали её не иначе как Асгард. Там мы немного запутались в магазинах, но местная жительница отвела нас в подворотню в свой небольшой, но уютный магазинчик и мы купили чай в брикетах, хлеб и странные китайские сладости. Мы до конца не поняли, что это такое, но судя по вкусу это какие-то цукаты из сливы крашенные в термоядерные цвета какими-то "анилиновыми" красителями. Потом мы жалели, что взяли небольшой мешочек, так как сливы оказались вкусными.

Здесь, в Асгате, у Иры затроил мотор. В этот момент мы только отъезжали из деревни и немного оторвались от второго экипажа. Когда же мы вернулись, машина уже немного постояла и остыла. Троение прошло. Ира списала это на бензин, но скорее всего это подыхали катушки после вчерашнего перегрева. Ведь в конце путешествия они таки сдохли.

Мы двинули на север в сторону Баянтэса. Природа вокруг напоминала типичную Туву. Уже около Баянтэса начали попадаться сельхоз поля. Пшеница, овёс, может еще какие-то культуры.

Мы решили ехать в Баянтэс, так как судя по названию он более богатый и крупный, чем Тэс. Нам было необходимо пополнить запасы воды и найти снотворное для Иры. У неё была бессонница ночью и клонило спать днём. Еще один "перевертыш" нам был не нужен, поэтому хотелось колёс для сна.

В Баянтэсе мы не нашли рабочей аптеки и лекарств. Зато немного пообщались с местным населением и поблагодарили их за помощь.

В Баянтэсе наш дальнейший путь расходился с имеющимся треком Ильи Кондрашова. Он пересекал границу на этом погран переходе и отправлялся к себе домой в Иркутск. Мы же повернули на запад и по северному пути двинули в сторону Ташанты.

Скоро мы доехали до Тэса. Правда ехали мы не самым коротким путём. Между деревнями есть две дороги и южная описывает крюк. Мы не смогли по карте понять, как из деревни выехать на северный путь и поехали по южному. В Тэсе мы нашли аптеку, которую для нас любезно открыла местная жительница. Еще я немного покатал её десятилетнего сына на Джиме, когда он показывал где аптека.

После покупки лекарств, мы пытались узнать где находится колонка с водой, потому что местные явно откуда-то и куда-то шли с бидонами. Но она позвала нас к себе домой и забесплатно налила нам из своей бочки 20 литровую канистру. В этот момент к ней заглянула её соседка и они что-то обсудив засмеялись. По общему смыслу пары слов (орос, ус) я понял, что это была фраза типа "русским нужна вода" (у самих-то нет) :) Мы поблагодарили даму и двинули в путь.

Немного отъехав от Тэса мы встали у речки на перекус. В магазине до этого мы купили корейского дошика КимЧи и очень хотели его заточить. Вид в этом месте довольно красивый.

Трек путешествия — http://zebooka.com/map/#160815

Продолжение — https://www.drive2.ru/l/466532955221655742/

🖤 50 ∙ 💬 6 ∙ https://www.drive2.ru/l/466452141117014036/

Lobarg ¶ 1

Красивая у меня палатка)

AND-127 ¶ 2 ❤️ 1

Тоха а на пенсии поди вааще мемуары будеш писать))) ну в общем по расказам начиная с 1 серии можно
смело ехать тем же путем и незаблудишся! Пособие начинающему туристу!

zebooka ¶ 2.1

Ну ))) я для SDT немного другой маршрут придумал. Через центральный путь. Там поинтереснее имхо чем
по северному валить

Ku-Alex ¶ 3 ❤️ 1

Во, а мы тут ночевали, возле реки за ТЭСом :)

mkiti ¶ 4

Искала фото Асгата, в инете ничего нет о нем, надкнулась на Вас. жила в асгате очень давно,
интересно как там сейчас, он на месте? или заброшен совсем?

zebooka ¶ 4.1

В 2016 всё на месте было ) мы правда в дождь были, поэтому на улице мало людей было. Зато в магазине