Drive2 backup Jimny ⛺️ 74. Монголия — 17. Перевалы и перегрев

⛺️ 74. Монголия — 17. Перевалы и перегрев

22 августа, вторая половина дня

После песков мы повернули вправо и поехали на восток. Нам предстояло преодолеть череду гор и выбраться на дорогу от Яруу до Тудевтея. Сразу за песками мы встретили стада Лошадей. Один из пастухов был молодой пацан в ярко красной кепке BOY. Он сурово смотрел в нашу сторону, но сразу разулыбался, когда мы помахали ему с приветствием.

Преодолев первый перевал и спустившись в небольшую долину мы застали процесс сбора юрты.

Где-то текли горные ручьи. А где-то они были пересохшие. Но преодолевать приходилось все.

Девчонки забрались на крыши :)

Мы ехали по треку вдоль песков и периодически на них поглядывали. Хороших спутниковых снимков у нас не было и из-за этого было немного очково, как бы снова не попасть в дюны.

И вот начался очередной большой подъем. Ира с Ваней от нас отстали и мы потихоньку заползли в гору на понижайке. Машине было тяжеловато, но она заехала на первой в гору. На вершине мы остановились и стали ждать второй экипаж. Дул ледяной ветер и едва мы вышли на улицу подышать, как сразу заскочили обратно в машину.

Тут показалась Ирина машина. Она заехала на гору и так как мы стояли, то выключила мотор для того чтобы передохнуть. Немного пообщавшись и обсудив дальнейший путь мы собрались ехать, но тут в рацию прозвучала страшная фраза — "у меня машина не заводится". По спине пробежал холодок. Это с механикой еще худо-бедно ок — можно её завести с толкача. А с автоматом так уже не сделать (если у него нет второго масляного насоса на вторичном валу). Я подошел посмотреть в чем дело. Повернул ключ и стрелка температуры рванула в красную зону! Перегрев! Ни мне, ни Ире в голову не пришло, что нельзя глушить машину сразу после перевала. Ведь мотор крутит помпу и охлаждает сам себя. Мозги заблокировали запуск из-за высокой температуры и даже стартер отказывался крутиться.

Так как вариантов было не много, мы стали ждать охлаждения. И молились. Слава богу блок не треснул и через минут 10 мы завели второго Джима. Теперь мы были с "опытом". Решили больше не рисковать и всегда заезжать в горы и ездить по бездору на понижайке и не глушить мотор — бензина у нас до жопы было и хватило бы доехать без заправки до Улангома.

(данное происшествие нам еще аукнется. Из-за 29ых колес у Иры был поставлен небольшой! радиатор на АКПП, но зачем-то отключен основной теплообменник. Видимо из-за этого перегрева по осени у неё пропала четвертая скорость, а затем и третья. Перегрев так же сказался на катушках Bremi. На следующий день началось троение, а на Алтае они сдохли окончательно и машина встала. Благо были старые родные катухи и свечи, и после замены машина поехала) — отсюда вывод, берите запчасти :)

Накатанные монголами дорожки стали совсем заброшенными и иной раз складывалось впечатление, что мы просто "рубим поляну" и в лоб едем через горы. Но скоро мы выбрались на "трассу" и поехали строго на север. По пути нам встретились пара-тройка шалашей. Мы приняли их за сигнальные костры, но возможно это свадебные шалаши.

Дорога стала прямая как стрела, но чувствовалось, что это дикие места. Если по южному тракту дорога была широкой с множеством параллельных колей, то здесь была только одна узкая нитка. Вскоре мы доехали до еще одного песчаного гребня и быстро, но аккуратно преодолели его.

Около одной из скал, в заболоченном месте был жуткий запах сероводорода. В голове пронеслись картины задохнувшихся туристов в кратере вулкана (коих довольно много кстати). Печка была мгновенно переключена на внутреннюю рециркуляцию и мы поехали чуть быстрее, чтобы выбраться из этого вонючего места.

К закату мы доехали до Тудевтея. Заправились на единственной приличной заправке (есть еще вторая, но это бочка с колонкой в чистом поле). Бензин был 92ой, а 95-ого там хоть и нет, но они его любят (LOVE вместо цены). Проезжая деревню, мы немного заблудились, зато повстречали местную ребятню на детской площадке. Счастливые дети, очень улыбчивые!

Выехав за город, мы добрались до озера. Скажу сразу — ночевка на этом озере не лучший вариант. И вообще ночевка на озере в степи тоже. Вокруг все искакано скотом, а берега толком нет — сплошная грязь. Мы поставили палатки, а потом еще долго из-под них выколупывали "кругляши", чтобы они не упирались в бока. Быстро сварганили в темноте ужин и под дикий ветер слупили его. Заскочив в палатки мы закутались в спальники и под завывание ветра принялись спать.

Трек путешествия — http://zebooka.com/map/#160815

Продолжение — https://www.drive2.ru/l/466452141117014036/

🖤 57 ∙ 💬 3 ∙ https://www.drive2.ru/l/465982649651953929/

SpiRiT686 ¶ 1 ❤️ 2

Вообще всегда один глаз на дорогу, а второй на приборку держать надо!

А тем более после хорошей нагрузке необходимо ДВС на хх поработать. хотя у вас и не турбо, но все
же. Так вот опыт и набирается.

RomanVR ¶ 2 🖤 1

"…принялись спать")))))

ellanda ¶ 3 ❤️ 1

У меня на перевалах тоже грелся… Буду по весне радиатор ставить с термодатчиком… Хватит мучать