Drive2 backup Jimny ⛺️ 65. Монголия — 9. Долина Спящих Драконов

⛺️ 65. Монголия — 9. Долина Спящих Драконов

20 августа

Позавтракав в гостинице и купив шерстяные сувениры, мы двинули дальше. Проехали буквально пару километров по асфальту, как пришлось сворачивать — трасса уходила в сторону Уланбатора, а нам предстояло двигаться прямо на север.

Дорога превратилась в очень не комфортную гравийку, с ямами и гребенкой. И без вариантов объезда. Мы надеялись, что такой она будет не всё время и через километров 10-15 она стала нормальной грунтовкой.

не очень

Еще до поездки я смотрел точки, где можно остановиться на Geocaching.su. Если кто не знает — геокэшинг это поиск кладов. Ищешь клад по описанию на сайте, находишь, берешь что-то из тайника себе и кладешь туда что-то свою взамен. Около Алтая есть точка под названием "Долина Спящих Драконов". Почему так? Потому что скалы торчащие из степи напоминают хребты драконов. Будто они давно спят и их уже занесло землей, лишь чешуя на спине торчит.

Мы немного съехали с дороги в степь и остановились. До клада пошли пешком около 2 км.

бредём

хребет

долина

Клад мы не нашли :) это был последний раз за поездку, когда мы его искали. До этого пытали счастье на Толбо Нуур, но как оказалось там мы искали немного не в правильном месте (клад где-то под пальцем). Здесь же мы нашли фару в том месте, где указано, а сам клад видимо разорён. Зато прогулялись.

Дорога скоро превратилась в грунтовку и стало намного комфортнее ехать. Хотя скорость всё равно держали 50км/ч ибо на большей скорости просто не успеваешь затормозить и ловишь машиной ямы или вообще торчащие камни.

На пути нам встретилось очень интересное образование, но увидели мы его только на фото. Я так следил за дорогой, что увидел его только в Новосибирске на экране ноутбука. Иначе мы обязательно бы остановились и посмотрели на него. Судя по фото это застывшая базальтовая лава и образование похоже на "Дорогу Гигантов" в Северной Ирландии. Находится это образование с южного берега речки Завхан Гол (гол — река). около деревни Тайшир.

Завхан Гол

Постепенно ландшафт менялся и стало появляться много зелени. Полупустыня отступала. Биоразнообразие увеличивалось. Например, мы встретили вот такого орла!

Дорога на север уже не является трассой республиканского значения, а значит довольно мелкая. Никаких параллельных альтернативных путей. Из-за этого мы иногда попадали в бараньи пробки.

Солнце перевалило за 14-00 по нашему и мы остановились пообедать на ручье. Судя по гугловым картам (а ехали мы преимущественно по Google Terrain картам, так как на них хорошо видно рельеф и помечены основные трассы) ручей весной превращается в заливные луга. Причем долина через горы замыкается кольцом. Когда мы еще не подъехали, я не очень понимал как мы будет преодолевать такую широкую реку и надеялся на лучшее. Сейчас же это был небольшой ручей, вдоль которого ходили стада и топтали свою тропку.

Когда мы пообедали я обнаружил, что у нас пробило одну из канистр с водой. Мы везли в багажнике металлический прут на случай, если нам надо будет приварить его куда-нибудь. И у этого прута был острый край. На ухабах канистра напрыгнула на него углом и пробила маленькую дырочку. Вытекло литра три воды. Пришлось вытаскивать из багажника все вещи и сливать воду из под ног Ю через дырочку в полу. Хорошо, что он у меня теперь легко разбирается и там нет войлока — только толстая туристическая пенка и вибра/шумка. Кстати шумка оказалась спленом и от регулярного небольшого попадания воды клей превратился в белое Г и я шумку отодрал с пола где она изговнилась. Минусов от её удаления не увидел.

Канистр у нас было трое. 10 литровые. Пробитую перевернули, чтобы не текла — не выливать же чистую воду. По итогу поездки поняли, что для воды надо брать две пятнашки экспедиционные. Так, в короткие поездки можно будет брать одну, а в такие дальние две. И такого объема хватает на долго.

А вот для бензина абсолютно нет смысла гоняться за экспедиционными. Они дорогие. Масса 15л — 2-2.4 кг. Масса металлической 20л — 3.8кг. Разница не критична имхо. С перепускным клапаном либо не делают уже (некоторые производители), либо он течёт так как канистру надо вертикально размещать. А мы её будет класть плашмя на крышу под солнце — так что крышку уделает, либо раздуется. Металлические канистры удобно притягивать стяжками. Легко можно ослабить и сбросить давление. Металл не так сильно раздувает. Давление держит и ничего не течёт.

Пока колупался с канистрами подъехал монгол на мотоцикле китайского производства. Интересовался, что случилось. Я на пальцах объяснил, он вроде понял. А вот что он мне хотел сказать я так и не понял. Написал с ошибками на телефоне что-то. Вроде счастливого пути хотел пожелать. Ну и ему тоже счастья!

Когда проезжали мост, то увидели пару девчонок. В таком захолустье дети не избалованы туристами и не знают, что с ними поделятся конфетами. Поэтому пришлось их звать и одаривать :)

Еще удивительно, что даже в такой глуши около каждой промоины по пути будет стоять нарисованный знак предупреждающий об опасности и как её объехать!

Проехав долину мы поехали в перевал. По пути Ира поделилась с парой монголов на мотоцикле машинным маслом.

вид с перевала

С перевала открывался потрясающий вид. Сопки уже покрыты лиственными лесами. Везде трава. У меня было ощущение, что мы в какой-то Хакасии/Тыве, но не в Монголии.