Drive2 архив Jimny ⛺️ 53. Монголия — 3. Ирландские дамы и Пазик 54rus

⛺️ 53. Монголия — 3. Ирландские дамы и Пазик 54rus

17 августа

Ночью пару раз просыпался. На чистейшем черном небе светила полная луна. Было так светло, что фонарик был абсолютно не нужен. Млечный путь был виден невооруженным глазом и хорошо просматривался. Так же ночью в полной темноте мимо нас проезжал какой-то монгол на мотоцикле. 3 ночи наверное было.

Так как восточнее нас были небольшие сопки, то солнце не сразу накрыло нас утром. Вначале было так:

Потом солнце все же поднялось повыше и мы начали греться в его лучах. Мимо проезжал на велосипеде монгольский пацан и с удовольствием на нас глазел полчаса, пока мы копались с палатками, проверяли масло и так далее. Вручили ему здоровенный сникерс и он радостный покатил дальше вдоль озера.

Дунд Нуур

На завтрак была картошка с тушеночкой, которую нам всем любезно приготовил Иван. В этот раз мы открыли кажется пару банок и одна из них была отличнейшая йошкаролинская тушенка. Хорошее плотное мясо большими кусками. Мы даже сняли небольшой обзор.

ням

Ну а после завтрака со свежесваренным кофе, мы двинулись на ближайшую гору, чтобы осмотреть озеро сверху. Все, кроме Ивана, немного запыхались. Его 2м рост и длинные ноги позволяли бодро бегать по горам. Поэтому мы зашли на одну гору, а он наверное три обошел.

передаем привет

Возвращаться решили довольно быстро, когда в сторону наших машин двинулось стадо. Не хотелось получить рогом или копытом в машину.

Собрались мы еще до похода на гору, поэтому мы обозначили намеченный маршрут и поехали на юг, вдоль озера, обратно к трассе. Дорога конечно шикарная. Лишь в одном месте на перевале не было асфальта и мы съехали с тёрки и поехали по параллельным грунтовкам-гравийкам, чтобы не испытывать подвеску и своё терпение.

трасса Цагааннуур—Баян-Улгий

Во время объезда недостроенного куска нам попадались маленькие суслики и огромные суслищи. Реально огромные, толстожопые, размером с таксу или большого кота. Правда они очень пугливые и кидались в нору метров за 100 от нас. Поэтому нормально мы их так и не сфотали.

Проезжая по трассе мы наткнулись на тех самых дам на минивене и решили к ним заскочить и познакомиться.

Марин и Китти

Нас встретила Китти Хагенбах (Kitty Hagenbach), а потом из фургона показалась и Марин Колеари (Mairin Colleary). Мы общались наверное целый час. Они из Англии (Лондон), но сами Ирландки. Едут в благотворительном пробеге Mongolia Charity Rally Go Help http://mongolia.charityrallies.org/ . Купили относительно новый минивен Тойота (потому что в Монголии много Тоёт), который оставят благотворительной организации занимающейся образованием монгольских детей. На Родине Китти работает физиотерапистом и детским психологом, а кем работает Марин мы к сожалению не запомнили. Свой фургончик они называли Van/Vin Blanc — такая игра слов (белый фургон, белое вино). Наобщавшись на тему природы, путча в Турции, благотворительного ралли и еще кучи тем мы поехали дальше.

быт ирландских бабушек

Баян-Улгий, он же просто Улгий

Заехали в местный крупный город Баян-Улгий, или просто Улгий (Өлгий), как он обозначен на многих картах (рядом правда есть еще несколько "Улгиев" :). Баян означает богатый. Поэтому, это самый богатый из Углиев, которые есть. Заправили баки и пустые канистры на заправке. Стоимость 92-ого бенза 1520 тугриков (50 рублей). Поглазели на мимо проходящего монгольского хипстера, а на нас поглазела детвора и пацанчики на тачках. Зашли в магазин и купили водки Чингисхан (в подарок), пива Mongolian Perfect 69 (на вечер) и мороженое из козьего молока. Мороженое оказалось, кстати, довольно своеобразное. Скорее молочный лёд.

Так как бы направлялись в заповедник Алтай Таван Богд, то нам предстояло выяснить где взять билеты. За это время мы поездили по городу, познакомились с парой поляков-автостопщиков. Узнали про туристический центр Blue Wolf Travel и поехали его искать. Нашли, так же там мы нашли Ирланских дам и посмеялись на тему наших постоянных встреч. В офисе был бесплатный, но очень плохой WiFi поэтому мы немного залипли с инстаграмом и вотсаппом, чтобы сообщить родным и всему миру где мы. Прикупили бумажную карту Монголии и узнали про заповедник. В этом году ввели новые правила и теперь в заповедник можно попасть только с гидом (на самом деле нет, можно туда просто поехать и скорее всего договориться на месте $$$). Гид стоит $30 в день, плюс $10 с человека. В общем мы решили не платить и съездить к ближайшему к заповеднику озеру, а там посмотреть можно ли договориться на месте. Нас даже не цена "обрадовала", а наличие гида, который тупо не даст нормально отдохнуть в палатке с костерком.

После всех согласований мы пошли есть в "ресторан" Blue Wolf, где прикупили магнитиков и сувениров. Отобедали монгольскими бузами из наверное козлятины. Бузы были только что лепёные. Не скажу, что прям вкусные. Я как-то из "пельменей", больше всего именно пельмени люблю.

Ресторан

Накушавшись, мы помчали в сторону границы с Китаем в заповедник Алтай Таван Богд. Проехав, наверное 30км, мы развернулись. Уж больно большие камни и тёрка были на дороге. Ехать было просто невозможно, а время было уже часов 16-00 дня. Скоро бы уже и лагерь разбивать. Решили не пытаться ехать в заповедник, тем более, что перспектива его посещения была довольно туманна. На обратной дороге нам попались 5 байкеров и красный монгольский пикап сопровождающий их. Видимо это как раз один из гидов и его туристы. Поздоровались на ходу и поехали дальше. В ущелье мы конечно не устояли и пофотались.

ущелье

Ущелье в некоторых местах довольно узкое, с обвалами. "Камень в башка попадёт" вообще легко. В некоторых местах ехалось довольно напряженно.

подъезжаем обратно к Улгию

На обратной дороге мы немного заплутали и поехали какими-то дворами. Никакими нормальными дорогами там и не пахло. Даже гравийками. Грязища, огромные лужи и чумазые дети. Раздали кучу конфет, которые купили в местом магазине (отмечу, что хоть мы и протупили до этого с конфетами и купили их "на месте", выбирали мы только наши, российские, и вкусные). Кое-как прорвавшись в трассе, мы помчали по асфальту на юг, к озеру Толбо Нуур.

Ехали по треку, толи Алексея Камерзанова, толи Ильи Кандрашова, так что сделали лишний крюк, при подъезде к берегу. Пришлось ехать немного по метиоритному полю с камнями. Доезжаем до скал, за которыми небольшой заливчик. Переваливаемся через перевал. И нашему взору открывается куча машин. И пазик! Подъезжаем поближе. А пазик-то 54рус!!! И толпень народу. Оказывается сюда в экспедицию приехала толпа почвоведов. 50 на 50 с иностранцами. Пазик, шишига газ-66, пара минивенов. Пообщались немного, удивились, поздоровались и разбили палатку немного подальше от них.

Поставив палатки мы пошли на ближайшие скалы смотреть на закат и делать фотографии. Ветер был довольно промозглый. Да и вокруг было очень грязно. Берег озера реально загажен. Монголы вообщне не парятся с мусором — кидают прям на землю :(

радуга-дуга

закат

Мы застали самый закат после дождя и радугу. Облазили все скалы, искали клад Geocaching, но не нашли. Зато нашли интересную скалу в форме кисти с указательным пальцем.

мы

палец говорит нам туда

Толбо Нуур прекрасен. Даже в дождь

Бирюзовая вода и белые камни

Вообще местные скалы своим видом мне напомнили Красноярские Столбы (хотя там я еще не был пока).

Вид на лагерь от скалы с укромным местом

Вечер мы завершили посиделками под луной с промозглым ветрищем и монгольским пивом. Быстро его выпив мы залетели в палатки и закутались в спальные мешки напялив всё термобелье, флиски, носки, шапки и уснули под завывающий ветер раскачивающий палатку.

Трек путешествия — http://zebooka.com/map/#160815

Продолжение — https://www.drive2.ru/l/458732195100528126/

🖤 70 ∙ 💬 6 ∙ https://www.drive2.ru/l/455949056292773408/

siskin ¶ 1 🖤 1

Не экспедиция, а пушка!

Lobarg ¶ 2

Супер

ArtemDoner ¶ 3 🖤 1

Шикарно! Бабульки мощные )

Saproamer ¶ 4

О, тоже по этим скалам летом лазил

greyjerk ¶ 5

Это как надо работать врачём, чтобы получать пенсию, на которую можно купить япономинивэн,
прокатиться из Англии в Монголию на этом минивэне и отдать его в подарок тем, кого не знаешь?!
Что-то я упустил в этой жизни…)))
Или российские врачи вовсе и не врачи?
Снимаю шляпу перед бабульками!..

zebooka ¶ 5.1

Не ту страну назвали Гондурасом, да? )))