Drive2 архив Jimny ⛺️ 37. Май-Алтай 2016 — 2 мая

⛺️ 37. Май-Алтай 2016 — 2 мая

Третий день нашей "экспедиции".

День второй — https://www.drive2.ru/l/10040514/

Проснувшись в палатке мы услышали как соседи говорили, что у их собаки в миске вода замерзла. Проверили — у нашей тоже замерзла.

из миски

все в дымке

Ксюха выползла из палатки и заприметила местного кошака. Радостно понеслась к нему играться, видимо перепутав с родительским котом. Сказать что кошак был в ах** — ничего не сказать.

знакомство

Пока собирались нашли в палатке клеща. Жирный и наетый. Утро было испорчено. Кого укусил клещ было не понятно. Потом уже мы поняли, что скорее всего он тяпнул собаку, иначе мы бы почувствовали его и он бы не надулся до таких размеров так быстро. Скорее всего его подцепили в траве на старом перевале Чике-Таман.

гейзерное озеро

Сходили к Гейзерному/Голубому озеру. Мы туда еще перед сном ходили и на обратной дороге я подскользнулся и эпично грохнулся жёпой в грязь на бревно. В связи с потенциальной угрозой клеща, пришлось съездить в Акташ и бахнуть иммуноглобулина. Попросил поставить в левой полужопие, так как право у меня и так болело после вечернего падения.

нашли в больничке такую вот комнату.

А дальше мы помчали в Кош-Агачский район на Кызыл-Чин.

баран и козёл

северо-чуйский

После Курая дорога как стрела прямая. Открывается отличный вид на хребты и Курайскую степь.

м52

Доехали до села Чаган-Узун, переехали по мосту через Чую и поехали по степи искать тот самый "Марс".

дорога к Марсу

Посмотрев дороги по карте, мне показалось, что ехать надо по северной дороге. Где-то на полпути нас обогнала Скорая. Потом мы ехали за ней через высохшие русла и в горы. В конце дороги оказалось, что это водитель поехал к своим, в стойбище коней. Туда-то дорога и вела. Местный мужик нам на пальцах примерно показал, что Марс с другой стороны, но как туда ехать толком объяснить не мог. Сказал только, что он рядом. Мы просто поехали в лоб на гору в примерном направлении и не прогадали — выехали прямо сверху, на вершину.

Марс Кызыл-Чин

Земля — это цветная глина. Нам опять повезло и она была не мокрая, но и не сухая. Ехать было комфортно, колеса уверенно цеплялись и не было пыли.

Космонавтим

Ю еще сомневалась в потенциале Джима, поэтому поддавшись её уговорам мы съехали с горы по немного накатанной дороге. Потом правда забрались в лоб в другом месте и вообще поездили по горам. Особенно зрелищно это смотрелось наверное со стороны, в том числе съезды под 45 градусов. Поэтому на нас пялились несколько туристов, оставивших свои пузотерки у речки внизу.

Отфотали Джима со всех сторон.

на горе

саксаул-аксакал

Ехать назад той же дорогой было не кошерно и мы решили посмотреть как ездят нормальные люди. И путь нам преграждала речка/ручей с одноименным названием Кызыл-Чин. Брод не глубокий, но "интересный". Во-первых, он с камнями. Большими, огромными камнями. И вода мутная. Во-вторых, сапоги я оставил дома. Ну и в-третьих, на другом берегу был толстый лёд.

Посмотрев с берега примерный путь и подготовившись к сниманию ботинок и разматыванию ручной лебедки я поехал сбоку от основной дороги. Камней там было мало, но с обратной стороны была ступенька льда сантиметров 10-15 высотой и путь преграждали кусты и камни. Главное было проехать брод, а на той стороне как-нибудь уж развернемся и поедем в бок. С первого раза не получилось. Машина тупо уперлась колесами в лёд и скользила всеми четырьмя колесами по камням. Со второго раза я запрыгнул передком на лёд, но задние отказались на него заезжать и повисли. Тогда я чуть чуть съехал и попробовал залезть диагоналкой, побаиваясь бахнуть мостом об огромный валун (его видно на фото). Машина радостно проскользила в бок и слава богу не задела этого каменюку. И заехала!

интересный бродик уже с другой стороны.

Мы немного перекусили и помчали в сторону Монголии. Пара пацаненков лет пяти в деревне махали нам и приветствовали. Мы помахали им в ответ — они были счастливы!

соль

После Кош-Агача мы надеялись увидеть верблюдов, но не нашли их. Да и погода откровенно портилась. Дул сильный ледяной ветер. Перед Ташантой мы остановились у группы камней с петроглифами. Побродили и порассматривали их. Спрятавшись за самый большой камень мы разогрели на горелке сухпай и уплели за обе щеки какие-то тефтели и рагу. Подумать только — мы ели прислонившись спиной к камню, который видели несколько тысяч лет назад местные первобытные племена. Чай пили уже в машине, ибо замерзли как цуцики.

показываю Ю старых козлов и наездников на верблюдах

наездники

Для галочки доехали до границы. Начало темнеть и погода окончательно испортилась. Мы мчали обратно надеясь заночевать в юрточном лагере Тыдтуярык. По пути нам попадались отважные смельчаки из нашего 54-ого региона. Что они хотели увидеть вечером у границы непонятно. Она была уже закрыта.

На одном из озер увидели несколько интересных птиц. Лебеди, горные утки какие-то и еще какие-то черно-белые красивые птицы.

летять "не утки"

В Тыдтуярык мы приехали, но мест не оказалось. Ночевать в каменистой степи с завывающим ветром нам не очень хотелось и мы устремились на базу Мены к Акташу. Там нас ждал теплый дом на несколько номеров с отоплением. Задрыхли как суслики.