Drive2 backup Jimny ⛺️ 125. Алтай 2018 — Чулышман, часть 2

⛺️ 125. Алтай 2018 — Чулышман, часть 2

начало — https://www.drive2.ru/l/505046098763580109/

Проехали в обратном порядке все броды и затряслись по раздолбанной дороге. На очередном мостике мы обратили внимание на ручей с бирюзовым дном как на гейзерном озере. Цвет явно вызван выпавшим осадком из минералов. Тех же самых, что дают бирюзовый цвет Катуни по осени, либо горным озерам вроде Ак-Кемского.

В тенечке мирно паслись коровы. И стар, и млад. Кучковались около речки и заходили в воду, чтобы охладится от 30-градусной жары.

Скоро пожаловало время обеда и мы остановились в широкой долине перекусить. Сходили к реке на разведку и нашли чьи-то яички. Сантиметра три по длинной стороне. Родителей рядом не было и они так и не появились. Только прилетала трясогузка, но её "гузка" не смогла бы такого размера выдавить яйцо — порвало бы задницу, как в Том и Джери.

На обед мы бахнули две банки консервированных тефтелек БАРС (тефтели мясные в томатном соусе домашние - гугл сразу выдаст картинку) добавив в них горошек Бондюэль. Тефтели могу рекомендовать. Они вкуснее сухпайковых и тупо больше. В одной банке 4 тефтелины, нет тефтелищи! Разогрели в котелке и обожрались. Нас тоже чуть не сожрали какие-то странные и аггрессивные мелкие осы. Причем нападали они только на солнце — в машину с открытыми дверьми они не залетали. Так мы и хомячили в машине тефтельки, хлеб, свежие огурчики и редиску, которая уже третий день ездила инкогнито в пакете с вещами, который теща дала нам (мы просто забыли про редиску).

У реки встретился интересный камень. Я потом по дороге еще видел пару раз похожие, но не успел сфотать.

Тем временем мотор грелся, а нас обдувал приятный жаркий воздух из открытых окон (кондиционер-то не заправлен, да и мотор греется). Температура вертелась около 95. Иногда удавалось сбросить её до 92, но часто была 98 так как дорога убитая и ехали на второй передаче. Перед поездкой я отметил на карте несколько водопадов. Проезжая их мы видели один довольно крупный, но на обратном пути оказалось что к нему нет моста, а там где есть мост, до водопада надо много топать и он мелковат. В общем, сфотались быстренько на мостике, посмотрели на Чулышман под ногами и двинули дальше.

На перевал Кату-Ярык въезжали на второй пониженной. Машина шла легко. Удивило сколько пузотерок съезжают вниз по перевалу. Как они обратно забираются в такой наклон на переднем приводе и с такой дорогой — мне не понятно. Видимо бьют машину знатно. И вообще в долине какой-то проходной двор. Особо упоротые прут по перевалу на встречу и не ждут на месте разворота, пока машины едущие на встречу поднимутся. Никакой вежливости и мозгов.

Где-то на середине перевала температура двигателя достигла 103 градусов, а коробки 100. Решили тормознуть и подождать. Я открыл капот и учуял запах бенза. Принюхался — от рейки воняет. Очко жим-жим. Принюхался еще — воняет не от рейки, а из абсорбера. Охладили тарахтящий мотор кое-как до 95 градусов и двинули дальше. После перевала перед нами тащился какой-то крузак. Прям реально тащился по относительно нормальной дороге. Я ему пару раз бибикнул и начал обгонять по левой полосе, а этот дибил меня чуть не бортанул выехав на середину дороги и начал давить в кусты с валунами, что пришлось аж резко оттормозиться. Причем на гудки этот кретин не реагировал, хотя у меня стоит довольно громкий пневмогудок. Зажал гудок и пошел напролом. Водила с выпученными глазами всё таки принял правее на своем праворульном корыте и мы его спокойно обошли. Товарищ ворон считал и смотрел по сторонам, но точно не на дорогу и не на другие машины и тащился километров 20 в час, хотя там 60 можно валить — как раз грейдер прошел за день до.

В лесу я опять учуял запах бенза. Машина не переставала вонять. Подумал и открыл заливную пробку. Вы бы знали какой воздух оттуда вырвался мне в лицо. Раскаленная смесь с парами бенза. Дуло очень знатно и в течение минуты наверное. После сброса давление вонять перестало. Видимо от жары и высокой температуры в моторном отсеке бенз в топливной рейке расширялся и сбрасывался обратно в бак, где он постепенно прогрелся и создал хорошее давление.

Мы домчали до Акташа и заказали в забегаловке напротив Марии-Ра пиццу и пару бургеров на ужин. Про эту забегаловку нам рассказали Юра с Олей. Перед выездом из Акташа они купили там пиццу, но бургеры долго делались и они оставили их покупку на обратную дорогу, а теперь скинули там фотку со своими довольными лицами :) мы не смогли против такого устоять, а есть еще раз тушняк или сухпай нам не очень хотелось и мы решили заказать ВСЁ и поужинать этим. Бургеры кстати ниче так. Хозяйка делает их со своими огурчиками и самодельными булочками.

обмен фото

Заселились опять на Менах, но так как мест не было, то пришлось ставить палатку. Немного "доставил" пьяный персонал базы, хотя они были более менее адекватные. И довольно сильно достал мужик, которого я прозвал "бывалый". Встали рядом с нами, около беседкии давай бубубу. Мужик то и дело забывал, что мы уже спим и начинал громко вопить "НИИИИИНАААА, а чооо ты мои трусы не убрала?" (это я примерно описываю как он говорил). А бывалым я его прозвал, потому что он своей семье травил байки какой он крутой "любите все меня". "— У тебя шашлык весь сгорел! — Ничо не сгорел, я это щас обрежу". Особо доставило что он из Курая увидел Белуху (а ничо, что она высотой 4500м, как и окружающие горы четырёх тысячники, до неё 100 километров, а в курайской степи высота около 1300м? Это с ретранслятора её видно, а со степи нет. Гэомэтрия!). В общем похихикав в палатке и поняв что уснуть при его бубняже не получится (а громогласил только он) — пришлось высунуться и попросить не шуметь.

сказочный закат

Позавтракав мы двинули в сторону курайской степи, чтобы глянуть на горы. Не сделать этого, при том что они в десяти километров от Акташа — глупо. Попутно пофотали Джима.

На обратном пути таки решили сходить в цатый раз на гейзерное озеро, которое захватила ушлая баба с соседней стремной базы. 50 рублей за вход с человека и человек 100-150 прошло пока мы ходили туда. Сколько она гребет считайте сами. Ушлая она потому что перегородила подход к озеру с базы Мены, не смотря на то, что есть предписание прокуратуры этого не делать. Построила около озера какую-то стремную избушку на курьих ножках со статуей баба яги. Мы решили, что это автопортрет. Однако проход с её базы короче и удобнее — с этим я не могу поспорить. С Мен приходилось плутать по лесу с лужами, а тут помосты через топь прямо практически до озера и небольшой кусок леса.

Сходили на озеро и двинули домой. По пути нам попался вот такой вот "Чуйский оленный камень". Моё чутье, что рядом должны быть еще и петроглифы не подвело нас. Мы их нашли.

Около Малого Яломана мы опять встали в пробку, а машина зажгла джеки чан. Какого же было моё удивление коду ошибки — "нет отклика от первой лямбды", а после сброса — "коррекция ушла за диапазон, ниче не могу". Постояв и остыв, всё пришло в норму и больше не проявлялось. Толи лямбда перегрелась, толи одно из двух. Надо скорее шиться.

Перекус устроили на лужайке около трассы и речки Большой Ильгумень, прямо перед селом Купчегень. Только мы там остановились, как народ начал массово останавливаться тоже перекусить. Помогли одному с насосом и спускающим колесом (турист-юморист без насоса). И придумали решение для обеденного походного столика — доска на ящик с едой. Как столик будет выглядеть, я покажу отдельным постом, когда сделаю его. Пост будет в личном блоге — подписывайтесь.

Легко прошли Чике-Таман. Правда мы утыкались в тормозов, которые оооочень медленно на него заезжали. Вечерело, на часах уже 17:00 и надо искать базу. Остановились в Туекте на базе Шелковый Путь. Базу могу рекомендовать как перевалочный пункт — есть гостиница, есть домики. Мы взяли домик с двуспальной кроватью (1200р). Самое главное — есть умывальник с водой и есть горячий душ! (150р). В гостинице есть кафе, где мы бахнули солянку и плов. Мы думали, что мы будем такие одни с еще одной парочкой, но к 21 часам понапёрлось народу и нашу лужайку около домика заставили тачками. Это огорчило, но было пох, ибо уже поздно, а вечер с закатом мы провели в гордом одиночестве попивая вкусный алтайский травяной чай с финиками.

Проснулись в 6:30 дабы пораньше доехать, позавтракали и в 7:30 двинули домой. Утро выдалось хорошим — прохладным с тучками. Семинский пролетели без проблем и к обеду опять началось солнце и жара. Так как Ю уснула, то валили без остановок и обеда, один раз заправившись в Черепаново. Домой приехали всего в 15:45, что очень удобно так как не надо по ночи уставшим отвозить часть вещей в гараж и забирать собаку.

огоньки/жарки/купальница азиатская

Трек на карте с мини фотками разных мест — http://zebooka.com/map/#180608

🖤 66 ∙ 💬 5 ∙ 🚦 2000 км ∙ https://www.drive2.ru/l/505251707437974280/

Lobarg ¶ 1 🖤 2

Клево скатались. Я чет про при не напишу никак:) настроения нет.

siskin ¶ 2

Столько внимания еде и не упомянуты шпроты с огурчиками по утру на Грибах ;)

zebooka ¶ 2.1

Я и забыл!

Gaknes ¶ 3

Здравствуйте, подскажите пожалуйста.Перевал Кату-Ярык на Octavia переднеприводной проходим?

zebooka ¶ 3.1

Хз. Пузотерки там ездили какие-то, но я не знаю как они заезжали. Я на понижайке и полном приводе