Drive2 backup Jimny ⛺️ 124. Алтай 2018 — Чулышман, часть 1

⛺️ 124. Алтай 2018 — Чулышман, часть 1

Так как на маских праздниках у нас не срослось поехать на Алтай, а свербит, то поехали на июньских. Идею я закидывал еще за месяц до поездки и она заинтересовала Юру siskin . Причем я сам уже и подзабыл про Алтай, а Юра зайдя в гости на работу напомнил — мол, неплохо бы сгонять в две тачки в долину реки Чулышман на южный берег Телецкого озера (далее — ЮБТО). Изначально планировалось, что наших спутников будет четверо в машине, но вы же знаете.... В общем когда Юра с женой чуть не слились, а нашу машину предстояло дотюнить (читай починить) прямо перед поездкой, мы твердо решили — нам пох, мы едем не смотря ни на что, доедем хоть до куда-нибудь, а там обратно как-нибудь :)

Но Юрец таки поехал, а я доделал машину. Опасения вызывал перегрев двигателя — в пробках 95ºC, а после вваливания и под 100 на холостых. Редуктор передний тоже болтал своей морковкой. Редуктор перебрал за неделю до, а охлаждение улучшил сговнякав "проставки" капота из фанеры (скажу сразу — толку ноль. Оно и логично — снизу машины дохрена места для ухода воздуха из моторного отсека на скорости). Виска до сих пор заклинена, термостат поменял месяц назад, а радиатор ЖЫРный AJS. Осталась только одна идея — помпа. Ибо поднимая обороты до 3500-4000 в минуту, температура по будильнику сразу падает до 90-92. Что-то я отвлекся...

Ехать решили по раздельности, так как у каждого свой ритм и у нас всего две машины, а не колонна. Да и к тому же Паджеро по трассе валит явно интереснее, чем Джим у которого после 95 чето вибрирует и руль как перышко, а аморты померли. В общем страшно ехать быстро, а ехать надо далеко. Юра с Олей стартанули из Бердска в 5:45, а мы провозились до 6:35. И кстати мне понравился ранний выезд. С одной стороны, он не такой уж и ранний, ибо мы по пЭнсионерски обычно ложимся спать в 22:30. А с другой стороны, пролетаешь все эти Черепановы и основной движняк. Через пару часиков мы были уже на Тальменке, где делаем стабильную операцию "Перессык". А в 13:00 уже обедали в Соузге в нашей любимой беседке сбоку от трассы.

обэд сухпайком

Неторопясь, затаив дыхание и поглядывая на стрелку температуры мы проехали Манжерок и заправку где закипели в прошлом году. Выдохнули и поехали дальше. Перемахнули через Катунь-красавицу в селе Усть-Сема и без остановок помчали дальше. А дальше у нас были два перевала и некоторые сопки были в снегу. Мы так надеялись на снег, но в этот раз нам не повезло как в 2016 году.

На Семинский мы заезжали на третьей передаче и даже обогнали пару машин. Обороты были около 3000, скорость 60 км/ч. Температура АКПП и мотора сравнялась и подскочила до 100 градусов. Не порядок! — подумал Штирлиц. На спуске всё резво остыло из-за торможения двигателем и спуска практически без тормозов.

На Чике-Таман мы залетали уже на второй передаче. И если перед перевалом двиг раскочегарился до 95, то в подъеме с оборотами под 4000 он махом остыл до 90 градусов. Коробас вообще ничего сообразить не успел и прогрелся до 95 только. Спуск опять всё охладил и мы помчали дальше. И вот, перед селом Малый Яломан нас ждал сюрприз в виде стройки и расширения дороги, разбитых скал и светофора с красным светом на пол часа. Стоят оба направления и ждут, когда техника разгребет только что раздолбанные камни с проезжей части. После проезда машин всё повторяется, но так как кол-во отколовшихся камней каждый раз разное, то некоторым не везет и они стоят на 30-градусной жаре по два часа. Нам "повезло" и мы простояли всего полчасика.

ждем-с

К 18:30 мы примчались на нашу базу Мены и заселились в номер в большом доме. А затем поехали к друзьям жарить шашлык и пить винцо. Шашлык и картошечку пластиками кое-как пожарили под внезапным дождем накрывая фольгой мангал. Напились в зюзю с Юрой и обратно на базу Джима вела Ю. А самое классное, что с утра как огурчик (опухший огурчик).

На след день, после завтрака мы двинули в сторону Чулышмана. Периодически фотались то тут, то сям. А я тестил свои новые часы Casio ProTrek PRW-2500. Делал замеры высоты альтиметром и сверял с GPS.

тетка на заднем плане намекакает — надо дальше ехать

красные ворота, куда ж без них

где-то после Улаганского перевала

озеро Хрензнаеткёль (безымянное то есть)

Добрались до Кату-Ярыка и пофотались вдоволь на перевале. Прогулялись даже на юг и посмотрели в сторону севера (шютка). На самом деле наоборот — пошли мы на север, а смотрели в сторону юга... юга Телецкого, куда нам предстояло ехать.

Я оценил масштаб бедствия, а точнее отсутствие присутствия строительства новой дороги на перевале. Хотя на карте уже во всю нарисовано, что вот прям здесь ваще уже стройка и вот так ляжет змейка, но нет. На деле нифига нет, животных нет, асфальта нет, населена роботами.

ну и где стройка?

Ю

Часам к трем дня добрались до базы Каменные Грибы (угадайте около чего она расположена. Не гуглить!!!111). Дорога, кстати, до базы заставила поностальгировать. Вспомнить, так сказать, монгольский трип. Прям один в один. В некоторы-ы-ы-ы-ыыых ме-е-е-ееста-а-ах больше 20-30 км/ч не поедешь — вытрясет всё. Короче добрались, заселились в уютный домик на четверых, переставили мебель (у нас традиция — каждый выезд на каждую базу отдыха мы двигаем мебель) и забубенили тушняк с бульбой в котелке. Бахнули под пивасик и опупели от обжорства.

лепота

А на улице хорошо, слегка тепло под +30ºC и почти весь день впереди (часа четыре дня по Бангкокскому времени). Юра и молвит — грибов хочу, страсть как хочу. Сходили, узнали. Отдали фиолет (500 ₽ если кто не знает) и товарищ на лодке перевез нас на тот берег. Пытался я снимать видос этого действа, но нифига не получилось. От страха телефон не снимал когда хотел я и снимал когда не хотел я. В общем есть несколько прекрасных видеозаписей моих ног. Если смотреть в момент переезда на волны и буруны Чулышмана, то лодка утяжеляется параллелипипедами бурого цвета. А если на противоположный берег, то масса постоянна. Такой вот парадокс. Перевозчик перевез (Стетхем привет) и мы попешкодрапали на гору. Шли втроем, так как у Оли было с собой романтическое чтиво, а грибы ваши я вертела! На полпути мы их тоже завертели, но было поздно.

Дорога до грибов представляет собой каменное поле:

Потом роща с ручьями:

И наконец подъем в аццкую гору по паре параллельных "козьих" троп, где из под ног выскальзывают камни и "кирпичи". Проклиная всё мы уверенно пёрлись на верх. На самом верху нас ждала беседка с лавочкой (запёр же кто-то. Хотя это не штанга на Эльбрусе, которую украли). Отдохнув и прибухнув водички, мы дошли оставшийся небольшой путь до грибов. Сказать, что там было страшно — ничего не сказать. Тропа у самих грибов довольно скользкая, с нехилым наклоном и обрывом. Кое-как нам удалось изобразить счастливую мину на фотографиях и сползти обратно. На следующий день мы хотели с Ю двинуть на водоскат Учар, но калькуляции выявили "опупенные дроби" и шлепать 10 км пешком по козьим тропам не хотелось в этот раз совсем. Учар остался на следующий раз.

пиксаровская улыбка

чулышманские опята

Вечер ознаменовался банькой и ужином с разносолами. Кто-то доел тушняк, кто-то не помню чё, а я бахнул дошик с кукурузкой. Ночь накрыла быстро, как и сон. Но прервался он в 3 часа ночи от храпа. Точный и ласковый укол пальцами в бок и снова тишина :)

На утро я зафотал поднявшиеся воды Чулышмана:

И машинки перед въездом на базу:

И двинули мы в разные стороны. Юра с Олей помчали в Манжерок, а мы на ЮБТО с перспективой к вечеру доехать до Акташа. По пути нам попадались водопады, стада коров и папоротник (хммм). Почему он там растет я не знаю, но выглядит это странно.

Добрались мы до Телецкого по левой дороге, а там проезда нет и ручей разлился — не пройти через базу на печаную косу. Поехали мы по правой дороге. Проехали несколько бродов и упёрлись тоже в базу, в которой мужики сказали что ЮБТО затопило и на косу не выйти. Вздохнули и насладились небольшим кусочком вида. Выпили два тетрапака сока молодого кокоса и двинули назад.

Как всегда, трек на карте — http://zebooka.com/map/#180608

Продолжение — https://www.drive2.ru/l/505251707437974280/

🖤 96 ∙ 💬 27 ∙ https://www.drive2.ru/l/505046098763580109/

zebooka ¶ 1 🖤 2

Так как всего 20 фото, то вот пометил красным где находятся сами грибы:

Sergulyan ¶ 2 ❤️ 3

Красота! Все слюни потекли. Надо ехать на Алтай!

sid83320 ¶ 3 ❤️ 2

Найду кампанию из МСК и тоже рвану, теперь уже в 19м;)

StanBro ¶ 3.1

Далеко искать будешь? 😜

sid83320 ¶ 3.2 🖤 1

Я знал что ты прочитаешь😁

StanBro ¶ 3.3 ❤️ 1

😂👌 ну мне тоже интересно же, хотя на Алтае я тож был, пешиком. А вот на Урале, Карелии, Севере не
был. В Самарканд бы ещё сгонял и на Иссык-Куль и в Гоби. На Байкал, в Грузию. Ну а потом в Норвегию
и Финляндию. Пока все.

Chebyrasha ¶ 4

95 вроде нормальная рабочая температура для Джимника. Стоковый исправный Джим на подъемах до 120
доходит и где то в этик пределах включается кондейный вентилятор.
Алтай понравился! Жду продолжения.

zebooka ¶ 4.1

115 это уже красная зона. И выплёскивание фриза в бачок. И почти наверняка скорый пробой прокладки
либо смерть катушек
У меня раньше двиг никогда не поднимал температуру выше 92 на холостых или при движении (когда всё
рабочее было).

Chebyrasha ¶ 4.2

Возможно термометры разные. Я SZ viewer измерял. У меня в 115 в красную зону не уходил. Хотя
согласен, 115 это не хорошо.

Kochevniki ¶ 5 ❤️ 1

Нормально вы так стартанули! Брод в конце пути зачетный!

Wagabond ¶ 6 ❤️ 1

Молодцы, неунывайки!
Правильно, что не пошли на Учар без проводника — много бы времени потеряли, ища нужные тропки
"методом тыка". Кстати, на Грибы забираться (спускаться тем более) ловчее кружной тропой идущей
влево наискосок, а не "в лоб". Она не такая крутая.

beatle ¶ 6.1 🖤 1

да там вроде бы все просто, без проводника ходили.

Lobarg ¶ 6.2

Wagabond

Молодцы, неунывайки!
Правильно, что не пошли на Учар без проводника — много бы времени...

Да там одна тропа, проблем не было у нас.

beatle ¶ 7

что-то на треке не видно похода на Учар?

zebooka ¶ 7.1

так мы и не ходили

beatle ¶ 7.2

чтож вы так, он сейчас должен быть офигенным, воды много. Если туда конечно дорога была.

zebooka ¶ 7.3

у нас было обстоятельство почему мы не рискнули :)
ну и чисто вдвоем не охото было. В другой раз, правда не знаю когда, ибо опять в ту сторону ехать не
очень хочется.

beatle ¶ 7.4 ❤️ 2

понимаю, а мы 4 года там не были, обстоятельства маленькими были, сейчас подросли, но все равно
далеко очкую ехать, вот Женя Lobarg не очкует.

Lobarg ¶ 7.5

zebooka

у нас было обстоятельство почему мы не рискнули :)
ну и чисто вдвоем не охото было....

Вон оно что:)

beatle ¶ 7.6 🖤 1

zebooka

так мы и не ходили

вышло около 8 км в одну сторону, вышли полдесятого утра, пришли полседьмого вечера, мы нифига не
спортсмены, ноги болели.

MrShift ¶ 8 ❤️ 1

На Д2 бум отчетов по Алтаю) А я никак не начку писать свой "опус")
Мы тоже скатались на ДР). Потусили в Инегени, потом на ЮБТО.
Пока на ЮБТО ехал — ввсё проклял. Пыли жуть как много, дорога — гребенка (благо съезды в степь есть)

arkaha ¶ 9 🖤 1

А что на Учар не сходили, раз были на Грибах ?

MenOfSouthUrals ¶ 10

Как Джим себя показал на дальних перегонах?

zebooka ¶ 10.1 🖤 1

да как обычно, нормально. Только грелся немного, как я уже написал. А так норм. С 1.8 стало
нормально ездить на 29 тапках по трассе под сотню. И запас еще есть, но уже страшно при убитой
подвеске и вибрация после 95 из-за чего-то (скорее всего задний кардан)

MenOfSouthUrals ¶ 10.2

Ясно-понятно, я сейчас с пружинами борюсь ) Прошибает жопу.

Lobarg ¶ 11 🖤 1

Норм. Грибы это лайт. Мы тогда после грибов ещё до учара сгоняли:) переправа страшновата, ага .

Lesvik ¶ 12 ❤️ 1

Фу ты! Прочитал, как дежавю почти: Алтай, температуры, перевалы, грибы… про конопли только